Депутаты Забайкалья намерены сохранить социальные обязательства Бюджета — 2015

Участники публичных слушаний по проекту бюджета края на 2015-2017 годы настаивают на сохранении объема льгот для сельских учителей, сохранении социальных цен на проезд в электричках, сокращении объема госдолга, сообщили в пресс-службе Законодательного собрания Забайкальского края.

Рекомендации были даны по итогам длительного и бурного обсуждения, в котором приняли участие представители Общественной палаты, муниципалитетов, бизнес-сообщества, политических партий.
Министр финансов Андрей Кефер обратил внимание на то, что сокращение расходов вызвано уменьшением перечислений из федерального бюджета, а также замедлением темпов экономического развития. Он также назвал представленный правительством бюджет социальным исходя из того, что в нем 68% расходов предназначено на социальную сферу.
Однако  председатель Общественной палаты края Денис Лукьянов не согласился с этим утверждением, поскольку в новом документе отменяются выплаты многодетным матерям, а ряд социальных выплат не предполагается к индексации – при росте инфляции. Представитель Федерации профсоюзов Ирина Семина напомнила, что в Забайкалье существуют сложности с исполнением «майских указов» по увеличению заработной платы учителям, врачам и особенно работникам культуры.
Валентина Шкурдюк, депутат совета сельского поселения «Новокукинское», в своем выступлении рассказала, что только одна машина дров обходится сельскому учителю в 6 тысяч рублей – и сокращать в этой связи коммунальные льготы до 1200 рублей абсолютно неверное решение.
— Народ на селе никому не верит.  Народ выживает. Мы постоянно каждый год отстаиваем электричку до Лесной – она теперь ходит два раза в сутки. В остальное время до нас можно добраться только на осле, — сказала она.
Генеральный директор Забайкальской пригородной пассажирской компании Николай Гаджала обратил внимание на то, что в бюджете 2015 года не заложены средства на субсидирование пассажирских перевозок. В 2014 году расходы составляли около 150 миллионов рублей. В этих условиях, заявил Николай Гаджала, расчет  стоимости билета будет проводиться по экономически обоснованным тарифам. Он привел примеры по самым востребованным маршрутам: Чита-Могоча  1056 рублей, Чита-Карымская 1040 рублей.
— Пассажирские перевозки – это социальная задача, и не финансируя их, мы ущемляем права жителей края, — резюмировал он.
Резко против принятия бюджета в предложенной редакции выступили депутаты от партий КПРФ и ЛДПР. По словам коммуниста Сергея Сутурина, не только социальная часть бюджета вызывает вопросы – не профинансирован и реальный сектор экономики, прежде всего сельское хозяйство. В связи с этим он предложил не принимать проект бюджета. Глава фракции либерал-демократов Юрий Волков отметил, что госдолг Забайкальского края на сегодня превышает 17 миллиардов рублей и будет наращиваться – при сокращении собираемости налогов и исполнения доходной части. При этом сокращение социальных обязательств он назвал недопустимым и также заявил, что законопроект в существующей редакции не может быть принят.
Председатель контрольно-счетной палаты региона Светлана Доробалюк полагает, что принять бюджет необходимо, поскольку в противном случае Забайкалье выйдет в режим финансирования «одна двенадцатая», то есть расходы будут производиться только на заработную плату. Это не даст региону возможности вступить в переговоры с федеральным центром, не даст возможности участвовать в госпрограммах.
— Предметом первого чтения являются доходы, расходы и дефицит, существующие параметры могут быть приняты, а впоследствии депутаты и исполнительная власть могут оговаривать передвижки в этих рамках, решая все поставленные на слушаниях вопросы. В противном случае мы потеряем время, — подчеркнула Светлана Доробалюк.
По итогам обсуждения сформированный пакет рекомендаций будет передан губернатору края, а также в Законодательное Собрание — для учета при принятии окончательного решения.