Воспитанники Воскресной школы села Улеты совершили паломническую поездку

Еще на праздник Покрова Пресвятой Богородицы воспитанники и учителя Воскресной школы Михайло-Архангельского прихода села Улеты совершили паломническую поездку, которая называлась «По святым местам города Читы».

О впечатлениях ребят от этой поездки рассказала газета «Православное Забайкалье». Ребята Воскресной школы пишут и по сегодняшний день пишут сочинения, рассказывают родителям и друзьям о том, что они увидели и узнали.
— Наша поездка началась с молитвы у поклонного Креста, который расположен на выезде из поселка. Крест как-то по-особенному золотился в ярких лучах забайкальского солнца, от этой красоты и благодатной молитвы сердца наполнились радостью, — рассказывает одна из участниц той удивительной поездки А. Максимова. — В автобусе по дороге до Читы мы пели хвалебные песнопения Пресвятой Богородице, вспоминали значимый праздник — Покров, его историю и традиции.
Казанский кафедральный собор стал первой остановкой нашего паломничества. Иконы святых с частицами мощей, рака прп. Варлаама Чикойского… Дети впервые в соборе, удивительный трепет проникает в сердце. Прикладываемся к мощам. Внимательно слушаем рассказ Ирины Николаевны Васильевой, сотрудника епархии, нашего экскурсовода. Она рассказала нам об истории строительства собора, его структуре.
Отправляемся дальше. Старинное здание — Михайло-Архангельская церковь (церковь Декабристов) встречает нас, знакомимся с историей храма, восхищаемся красотой его архитектуры.
Дальше наш путь проходит дорогой следования молодого цесаревича, будущего царя Российской державы — Николая II. Вот место, где стояла арка, установленная в честь цесаревича.
Проезжаем места, где стояли женский монастырь, православное училище и гимназия. Вот Старо-Читинское кладбище, здесь теперь мемориальный комплекс с часовней во имя пророка Илии.
Великому помощнику и молитвеннику, подателю знания и ума Сергию Радонежскому поставлен светлый храм-часовня на территории Забайкальского государственного университета. Дети долго задерживаются у иконы преподобного, ставят свечи, приобретают икону святого — своего заступника.
Вот мы в недавно отреставрированном Свято-Воскресенском храме. В нем по-особенному чувствуется связь времен — старинные намоленные иконы и иконы последних десятилетий соседствуют в этом храме.
Будто договорились между собой садовник, посадивший дикую яблоньку возле Читинской медицинской академии, и архитектор храма во имя святителя Луки (Войно-Ясенецкого) о гармонии цветов природы и храма: темнокремовые орнаменты церкви повторяют цвет спелых ягод. От иконы святителя Луки невозможно быстро отойти. Горячая молитва святителю ощущается во всех вещах, предметах храма.
«Царский» путь приводит нас к часовне во имя Александра Невского, что на Титовской сопке, названной так в честь священнического рода Титовых. На этом месте в те давние времена, в тот знаменательный для читинцев день, будущий русский царь обедал. Наш экскурсовод много рассказывала о том, что в православии ничего не бывает случайным и хаотичным. В Церкви все строго продумано и все взаимосвязано. Правой рукой она указывает на Казанский кафедральный собор, виднеющийся внизу под сопкой, и просит проследить за левой рукой.
Влево на самой вершине сопки мы видим поклонный Крест. Все пространство соединено, как соединены время и пространство.
В церкви Иоанна Предтечи находятся великие святыни православного Забайкалья — обновленная Казанская икона Пресвятой Богородицы, много икон, изображающих святых в полный рост из разрушенного в 30-е гг. собора во имя Александра Невского.
Возвращаемся в Казанский кафедральный собор, по длинной (более 61 м) железной узкой винтовой лестнице один за другим мы взбираемся на колокольню собора. Детишкам, конечно, любопытно взглянуть сверху на город, а потом рассмотреть огромный благовест в 10 тонн. Теперь он «заболел» — на ремонте и его нам не послушать. Зато удостоились веселого и легкого звона самых маленьких колокольцев. Почти рядом, кажется, протяни руку и дотянешься, золотые купола собора. Сквозь «графику» деревянных переплетов и кованых ограждений мы видим Крест центрального купола собора.
Крест в начале нашего пути и Крест в конце его, защищающий и оберегающий наше будущее поколение. Все взаимосвязано и символично.