В 2014 году дорожный фонд Забайкальского края составил 3,8 миллиарда рублей

Районные власти Забайкальского края должны разработать систему контроля за качеством дорожных работ, а также создать трехлетние муниципальные программы по развитию дорожной отрасли. Таковы рекомендации Совета представительных органов, вынесенные 19 декабря по итогам рассмотрения опыта работы на местах по формированию и использованию муниципальных дорожных фондов, сообщает пресс-служба регионального Заксобрания.

В течение многих лет неудовлетворительное качество дорог в крае объяснялось нехваткой финансовых ресурсов: дорожные фонды были упразднены, все средства поступали в общий котел» и ремонт дорог финансировался по остаточному принципу. С 2012 года вновь появились дорожные фонды, в которые заводятся немалые средства, поступающие от акцизов на топливо и транспортного налога.
В 2014 году  дорожный фонд края составил 3,8 миллиарда рублей, из которых 678 миллионов были переданы в муниципалитеты субсидиями на строительство, ремонт дорог,  а также на формирование проектно-сметной документации.  Но само по себе наличие денег не гарантирует высокого качества работ — да и проведения этих работ в принципе.
По словам заместителя министра территориального развития Дмитрия Палкина, большинство администраций просто не заключили договоры с подрядчиками на проектирование и строительство дорог по сельским поселениям. Из 138 миллионов рублей субсидий на эти цели фактически было израсходовано лишь 42 миллиона рублей. Из 509 миллионов рублей на строительство и реконструкцию автомобильных дорог и дорог общего пользования – фактически израсходовано лишь 214 миллионов рублей, то есть менее 50%.
Дмитрий Палкин отметил, что наиболее печальная ситуация складывается с Читинским, Балейским, Газимуро-Заводским, Каларским, Карымским, Оловяннинским районами. Он также подчеркнул, что большинство муниципалитетов также не предоставляют своевременно отчеты.
Дмитрий Палкин сообщил, что, хотя  сельские поселения имеют собственные дорожные фонды, практика такова, что их объем составляет 100-300 тысяч рублей. Понятно, что проводить на эти деньги дорожные работы невозможно. В связи с этим полномочия по ремонту дорог решено сконцентрировать в районах края – с одновременным увеличением норматива отчислений в дорожные фонды муниципалитетов. Тогда будет возможно заключение одного контракта на содержание всех дорог – и сметная стоимость работ сократится, а их объемы увеличатся. необходимо также обратить внимание на стандарты качества проведенных работ.
В целом главы представительных органов согласны с этим предложением. Председатель Совета Читинского района Николай Селезнев добавил, что районам нужны комплексные решения в дорожной отрасли, принимаемые с применением программных методов. В этой связи Селезнев предложил формировать программы на уровне муниципалитетов и сообщил, что Читинский район уже имеет такую программу, которая в настоящее время находится на согласовании. важный вопрос  – подготовка специалистов, которые могли бы грамотно работать в управлении дорожным строительством. Сейчас в муниципалитетах таких людей практически нет. Прозвучало предложение готовить их по целевому контракту через высшие учебные заведения Забайкалья.
Еще одно предложение касалось собственно формирования дорожных фондов. Глава администрации Читы Анатолий Михалёв предложил ввести в методику расчета субсидии не только протяженность дорог, но и интенсивность их использования.
По итогам обсуждения были сформированы и приняты рекомендации,  в числе которых – формирование муниципальных программ, подготовка специалистов, разработка системы контроля за качеством дорожных работ.