Виктор Паздников: «Основной составляющей тарифа пригородных железнодорожных перевозок является стоимость услуг ОАО «РЖД»

15 января и.о. губернатора Забайкальского края Алексей Шеметов провёл очередное заседание рабочей группы по вопросам организации пригородных железнодорожных перевозок, сообщили в пресс-службе губернатора. В заседании приняли участие руководители министерства территориального развития края, министерства финансов, региональной службы по тарифам и ценообразованию, Забайкальской железной дороги, Забайкальской пассажирской пригородной компании (ЗППК) и Законодательного собрания региона.

Руководитель региональной службы по тарифам и ценообразованию Виктор Паздников отметил, что руководству ЗабЖД и ЗППК было предложено самостоятельно снизить величину тарифа.
— Сегодня действующим законодательством в отношении субъектов монополий предусмотрено два метода тарифного регулирования, это установление либо тарифной ставки, либо предельного уровня максимального тарифа. Принимая решение об установлении тарифов для забайкальской пригородной пассажирской компании на 2015 год, мы выбрали использование второго метода и установили предельный максимальный уровень. Проведя серьёзный анализ, компания может установить приемлемый, как для пассажиров, так и для компании уровень тарифа, в пределах установленного. Такое решение ЗППК может принимать самостоятельно. Это даёт манёвр подходить взвешенно и дифференцированно. Специалисты ЗППК имеют возможность отслеживать пассажиропоток, прогнозировать его уменьшение или увеличение в зависимости от стоимости поездки. К сожалению, коллеги из ЗППК этой возможностью пока не воспользовались, они пошли по пути наименьшего сопротивления и предложили гражданам пользоваться тарифом по максимальной величине. Само понятие «предельный тариф» предусматривает возможность установить любую ставку, не превышающую этот предел, поэтому я считаю, что все возможности сегодня у пригородной компании есть. Федеральная служба по тарифам также поддерживает это мнение, — подчеркнул руководитель РСТ.
По словам Виктора Паздникова, на сегодняшний день только  8% пассажиров по сравнению с аналогичным периодом прошлого года  воспользовались этой услугой.
— На наше предложение снизить тариф для того, чтобы увеличить пассажиропоток и соответственно увеличить объём поступающей выручки, мы ответа не получили. Надеемся, что коллеги воспользуются такой возможностью, — сказал Виктор Паздников.
Руководитель РСТ пояснил, что основной составляющей тарифа является стоимость услуг ОАО «РЖД», они занимают 70%  от общей стоимости.
— В тариф включена оплата таких услуг, как аренда подвижного состава, текущий и капитальный ремонт подвижного состава, услуги по управлению эксплуатацией, которые включают в себя все накладные и управленческие расходы. Ставки являются самыми высокими по стране. Поскольку ОАО «РЖД» устанавливает их самостоятельно, мы не можем проверить, на сколько эти ставки оправданы. На наши неоднократные обращения ОАО «РЖД» отвечает отказом, и сегодня с полной уверенностью нельзя сказать, что они действительно обоснованы, — отметил Виктор Паздников.