Итоги анкетирования пациентов подведены на заседании ОС в сфере здравоохранения Забайкалья

На очередном заседании Общественного совета по проведению независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, подведомственными региональному министерству здравоохранения, состоявшемся 27 мая, были заслушаны отчеты руководителей поликлинических подразделений Клинического медицинского центра по улучшению качества обслуживания пациентов.

В течение прошлого года по инициативе членов Совета и в связи с участившимися жалобами прикрепленного населения на качество медицинского обслуживания, среди пациентов читинских Городских поликлиник № 7 и 5, волонтерами – студентами Читинской Медакадемии было проведено независимое анкетирование.
Вопросы анкет касались соблюдения четкой очередности пациентов на прием к врачу согласно предварительной записи, своевременного размещения информации для населения на интернет-сайтах поликлиник, системы сестринского патронажа больных, вежливого отношения медицинского персонала к гражданам, обратившимся за медицинской услугой. Согласно анализу анкет, нарекание со стороны пациентов вызвали нередко грубое отношение со стороны медицинских специалистов, затруднения при записи на первичный и повторный приемы к врачам, как по телефону, так и через «Портал пациента»,  длительное ожидание приема  доктором и несвоевременное информирование населения о предоставляемых услугах в рамках ОМС.
Члены общественного совета по данным анкетирования сформировали  обращение к Министру здравоохранения Михаилу Лазуткину и главным врачам городских поликлиник  с просьбой исправить недостатки, влияющие на качество оказания медицинской помощи.
Выступая перед членами совета, Юлия Коваленко – руководитель поликлинического подразделения № 2 Клинического медицинского центра (в прошлом – Городская поликлиника № 5), отметила, что по итогам работы за 1 квартал текущего года в учреждении отсутствуют жалобы населения на организацию работы медицинского персонала. Информация об оказываемых медицинских услугах населению постоянно обновляется на информационных стендах в поликлинике и на интернет-сайте, расписание приема врачами формируется в настоящее время с соблюдением сроков ожидания.
Администрация подразделения осуществляет ежедневный контроль за соблюдением трудовой дисциплины персоналом во время приема пациентов. Так, заполнением всей медицинской документации во время приема занимается медицинская сестра, что позволяет врачу более качественно оказывать медицинскую помощь пациенту.
В медучреждении проходят конференции и тренинги для медицинского персонала для неукоснительного соблюдения принципов пациентоориентированности, что значительно улучшило качество оказываемой медицинской помощи, количество жалоб при этом на грубое и неэтичное отношение медиков к больным кратно сократилось.
Говоря о работе над недостатками, выявленными в результате анкетирования пациентов, заместитель руководителя поликлинического подразделения № 1 (Городская поликлиника № 7), Валентина Нагорная пояснила членам Общественного совета, что проблемы с своевременным информированием населения о медицинских услугах в настоящее время отсутствуют и возникли ранее по причине реорганизации. В поликлинике действует четкий алгоритм записи пациентов на прием к врачу через Интернет, по телефону и при личном обращении граждан.  В настоящее время на участках работают 13 врачей-терапевтов, в августе, после окончания интернатуры к работе приступят 2 молодых специалиста, с которыми заключен договор.
С персоналом проведены тренинги по этике делового общения, медицинские регистраторы прошли обучение в Читинском медицинском колледже по профессиональной программе «Пациентоориентированность. Стрессоустойчивость». В поликлиническом отделении ведется работа по повышению степени комфортности для пациентов, ожидающих приема медицинских специалистов – работает внутренний радиоузел,  в холлах транслируются информационные видеоролики. В течение года в фойе будет установлен кулер с питьевой водой, дожидаться приема пациенты смогут, прослушивая релаксирующую музыку.
Председатель Общественного совета Людмила Грищева озвучила собравшимся итоги независимого анкетирования пациентов Краевого Госпиталя для ветеранов войн, где в преддверии Дня победы  им также были заданы вопросы, касающиеся удовлетворенности и качества медицинской помощи. В целом, работе персонала над повышением качества и доступности медицинской помощи для пациентов была дана положительная оценка. Вместе с тем, участники заседания обратили внимание администрации на доступность обеспечения лекарствами и качество питания больных.
Подводя итоги встречи, Людмила Грищева особо заострила внимание присутствующих руководителей медучреждений на соблюдении медперсоналом принципов этики в общении с пациентом, рекомендовав продолжить работу по улучшению качества обслуживания прикрепленного населения. Так, в поликлинических подразделениях Клинического медицинского центра в г.Чите регулярно будет проводиться внутреннее анкетирование обратившихся за медицинской помощью, а при выявлении недостатков – приниматься необходимые меры для их устранения.
Главному врачу ГУЗ «Забайкальский краевой госпиталь для ветеранов войн»  будут направлены показатели, характеризующие общие критерии оценки качества оказания услуг в подведомственном учреждении для дальнейшего использования в работе.

Источник: Министерство образования Забайкальского края