В Чите выступила органистка из Японии Хироко Иноуэ

27 и 28 октября в Органном зале Забайкальской краевой филармонии выступила одна из ярких представительниц  нового поколения академических исполнителей XXI века — органистка из Японии Хироко Иноуэ.

Как рассказала «Вести-Чита.Ру» пресс-секретарь ГУК  Забайкальская краевая филармония Антонина Олёкминская, Хироко родилась в Японии, в городе Осака. Свое профессиональное образование она начала в университете искусств в городе Киото. Затем судьба связала ее с Россией. Высшее образование Хироко получила в Московской государственной консерватории им. П. Чайковского, окончив  ее с отличием по классу фортепиано и органа. Педагогом по классу органа был выдающийся представитель российской органной школы Заслуженный артист России, профессор Алексей Паршин. Также Хироко Иноуэ окончила аспирантуру, повышала профессиональное мастерство в Консерватории имени Принца Клауса в Голландии. Сегодня Хироко много гастролирует, дает концерты в городах России и за рубежом.
В программу читинского концерта органистка включила музыку разных эпох, сделав акцент на творчество композиторов XX века. Неизменную часть органных концертов составляют произведения Иоганна Себастьяна Баха. Хироко исполнила Фантазию соль мажор, хоральную прелюдию «Приукрашайся, о, любимая душа», Концерт ля минор по Антонио Вивальди. Во втором концерте прозвучали Прелюдия и фуга ля минор и хоральная прелюдия «Взываю к тебе, Господи, Иисус Христос». Программу продолжила Церковная соната голландского композитора и органиста Хендрика Андрессена, который был известен как мастер импровизации. По своему образному содержанию соната отсылала к религиозной тематике. В музыке же было слышно нечто мистическое, потустороннее, роковое.
Слушатели познакомились и с японской музыкой. Музыкальная картина «Весеннее море» Мичио Мияги вызвала яркие зрительные ассоциации. Хироко смело и разнообразно использовала тембры органа, добиваясь интересного звучания инструмента.
Органистка продемонстрировала блестящее искусство игры на ножной клавиатуре, исполнив сложнейшие Вариации на тему Паганини Джорджа Талботта Болла. Музыка англичанина Фрэнка Бриджа, жившего на рубеже 19 и 20 веков, привнесла настроение светлой грусти, едва уловимого переходного состояния, близкого к размыто-туманным творениям художников-импрессионистов. Завершила концерт органная версия симфонической поэмы Камиля Сен-Санса «Пляска смерти». На бис Хироко исполнила знаменитую баховскую Токкату и фугу ре минор, покорив зрителей своим исполнительским искусством.
В Чите выступила органистка из Японии Хироко Иноуэ

Источник: пресс-служба Забайкальской краевой филармонии