Доля аварий, оформляемых без участия полиции, будет неуклонно расти – СОГАЗ

С июля 2015 года доля страховых случаев по ОСАГО, оформленных по системе Европротокола, выросла примерно вдвое и составляет сейчас около четверти от всех заявленных убытков. По оценкам СОГАЗа, в ближайшее время эта доля будет расти и может достичь примерно 40%, однако добиться оформления подавляющего числа аварий без участия сотрудников ДПС по объективным причинам не удастся, считает первый заместитель председателя правления СОГАЗа Николай Галушин.

Как рассказали «Вести-Чита.Ру» в пресс-службе Страховой Группы «СОГАЗ», по действующему законодательству, без участия сотрудников полиции могут оформляться аварии с участием только двух транспортных средств, в которых не причинен вред жизни и здоровью. В большинстве российских регионов сумма имущественного ущерба в ДТП, оформляемых по системе Европротокола, не должна превышать 50 тыс. рублей. В четырех регионах – Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области – лимит имущественного ущерба по Европротоколу составляет 400 тыс. рублей.
«Под законодательно очерченные рамки Европротокола подпадает очень значительное число аварий, но тем не менее остается большая часть сложных ДТП, в том числе с человеческими жертвами, на которые эта система распространена никогда не будет. Это первая причина, по которой Европротокол не станет всеобъемлющим явлением», – говорит Николай Галушин.
Среди других причин, ограничивающих распространение Европротокола, – недостаточная осведомленность об этой системе у участников дорожного движения и объективные сложности, связанные с оценкой ущерба на месте аварии, говорит первый зампред СОГАЗа.
«Часто участники ДТП сомневаются  относительно суммы причиненного ущерба, в том числе в связи с возможными и неочевидными на момент аварии скрытыми повреждениями. Также автовладельцы боятся неправильно оформить документы, некорректно зафиксировать место ДТП и получить в результате отказ в страховой выплате.  Поэтому граждане предпочитают даже под угрозой штрафов дожидаться приезда сотрудников ДПС, не покидая места аварии и не меняя картину произошедшего», – поясняет Николай Галушин.
Дальнейшему распространению системы Европротокола будет способствовать популяризации этой идеи и ведение разъяснительной работы среди автовладельцев со стороны страхового сообщества и государства. «Думаю, что на данном этапе сотрудники ДПС должны стремиться получать по телефону от участников аварий максимум информации о характере повреждений транспортных средств, оказывать консультационную помощь водителям и убеждать их урегулировать вопрос с оформлением несложных аварий без вызова сотрудника ДПС», – считает Николай Галушин.

Источник: пресс-служба Страховой Группы «СОГАЗ»,