Участники совещания обсудили реконструкцию существующей подстанции и улиц (Байкальской, Крымской, Суворова, Авиационной, Рахова, Весенней) с учетом строительства новой троллейбусной линии, строительство троллейбусного депо в поселке Текстильщиков и троллейбусных линий в поселок КСК и микрорайон Каштак, приобретение 30 троллейбусов, обустройство конечного разворотного кольца в микрорайоне Сосновый Бор.
Константин Ильковский отметил, что проблему обеспечения троллейбусным сообщением поселка КСК и микрорайона Каштак необходимо решать совместными усилиями, разделив выполнение задач на несколько этапов.
«С учетом строительства инфраструктуры и реконструкции дорожных сетей необходима сумма свыше 2 миллиардов рублей. Мы должны провести работу, чтобы привлечь на эти цели, в том числе, и средства федерального бюджета. Забайкальский край – это единственный регион России, который выделяет средства на реконструкцию троллейбусной линии в краевом центре в размере 20%. В основном субъекты выделяют муниципалитетам не более 7-8% из краевого бюджета. Забайкальский край выделит средства из дорожного фонда», — уточнил глава региона.
Александр Бутырский подчеркнул, что в 2016 году администрация города Читы объявит конкурс по выбору организации на проектирование работ реконструкции улично-дорожной сети города Читы с тем, чтобы организовать троллейбусное движение на КСК и поселка ГРЭС.
«Мы неоднократно рассматривали организацию троллейбусного движения и самый оптимальный вариант — через аэродром „Черемушки“, но существует проблема с отводом земель Минобороны России под строительство. Сегодня большая часть движения на КСК сосредоточена через улицу Рахова, через улицу Ковыльную – всего 10-15% пассажиропотока. Для обеспечения транспортной доступности необходимо реконструировать уличную дорожную сеть, самое главное – мы должны избавиться от пробок. Целесообразно реконструировать именно привычный для всех пассажиров участок дороги на КСК», — рассказал Александр Бутырский.
Источник: пресс-служба губернатора Забайкальского края