В Чите будет организовано троллейбусное движение на КСК и в поселок ГРЭС

11 декабря губернатор Забайкальского края Константин Ильковский провел совещание по развитию электросетей и троллейбусных линий в городе Чите. В мероприятии приняли участие первый вице-премьер правительства Забайкальского края Алексей Шеметов, министр территориального развития региона Александр Бутырский, директор «Читаэнерго» филиала ОАО «МРСК Сибири» Алексей Москаленко, глава города Читы Анатолий Михалёв, руководитель администрации города Читы Владимир Забелин, а также представители троллейбусного управления и других заинтересованных ведомств.

Участники совещания обсудили реконструкцию существующей подстанции и улиц (Байкальской, Крымской, Суворова, Авиационной, Рахова, Весенней) с учетом строительства новой троллейбусной линии, строительство троллейбусного депо в поселке Текстильщиков и троллейбусных линий в поселок КСК и микрорайон Каштак, приобретение 30 троллейбусов, обустройство конечного разворотного кольца в микрорайоне Сосновый Бор.
Константин Ильковский отметил, что проблему обеспечения троллейбусным сообщением поселка КСК и микрорайона Каштак необходимо решать совместными усилиями, разделив выполнение задач на несколько этапов.
«С учетом строительства инфраструктуры и реконструкции дорожных сетей необходима сумма свыше 2 миллиардов рублей. Мы должны провести работу, чтобы привлечь на эти цели, в том числе, и средства федерального бюджета. Забайкальский край – это единственный регион России, который выделяет средства на реконструкцию троллейбусной линии в краевом центре в размере 20%. В основном субъекты выделяют муниципалитетам не более 7-8% из краевого бюджета. Забайкальский край выделит средства из дорожного фонда», — уточнил глава региона.
Александр Бутырский подчеркнул, что в 2016 году администрация города Читы объявит конкурс по выбору организации на проектирование работ реконструкции улично-дорожной сети города Читы с тем, чтобы организовать троллейбусное движение на КСК и поселка ГРЭС.
«Мы неоднократно рассматривали организацию троллейбусного движения и самый оптимальный вариант — через аэродром „Черемушки“, но существует проблема с отводом земель Минобороны России под строительство. Сегодня большая часть движения на КСК сосредоточена через улицу Рахова, через улицу Ковыльную – всего 10-15% пассажиропотока. Для обеспечения транспортной доступности необходимо реконструировать уличную дорожную сеть, самое главное – мы должны избавиться от пробок. Целесообразно реконструировать именно привычный для всех пассажиров участок дороги на КСК», — рассказал Александр Бутырский.

Источник: пресс-служба губернатора Забайкальского края