За нарушение «контрактного закона» на 50 тыс. рублей оштрафован глава поселения «Атамановское»

Управление Федеральной антимонопольной службы Забайкальского края рассмотрело постановление прокурора Читинского района о привлечении главы администрации городского поселения «Атамановское» к административной ответственности за нарушение части 5 статьи 24 Федерального  закона от 5 апреля 2013 года №   44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Виновному должностному лицу назначен административный штраф в размере 50 тыс. рублей (ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ).

Как сообщили «Вести-Чита.Ру» в пресс-службе прокуратуры Забайкальского края, основанием для привлечения главы администрации поселка к такой ответственности послужили результаты прокурорской проверки исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных  нужд. Было установлено, что он в 2015 году без проведения конкурсных процедур  в период подготовки к отопительному сезону заключил  муниципальные  контракты с единственным  поставщиком  отельного оборудования на основании постановления от 4 сентября 2015 № 498 «О переводе поселенческого звена ТП РСЧС Читинского района Забайкальского края в функционирование „Чрезвычайная ситуация“. В соответствии с названным постановлением им было принято решение на проведение работ на объектах муниципальной собственности и подбор подрядчиков на выполнение работ без проведения конкурсов и объявления торгов.
Руководствуясь таким решением, администрация городского поселения «Атамановское» заключила муниципальный контракт на поставку модульной котельной и котлов, на выполнение работ по устройству фундаментов под модульную котельную и по присоединению ее к сетям тепло-водоснабжения, по капитальному ремонту теплотрассы и ремонту основного и вспомогательного оборудования. Однако администрация не смогла представить в прокуратуру документы,  свидетельствующие о заблаговременном  принятии ею мер по обследованию и ремонту объектов теплоснабжения до введения режима «Чрезвычайная  ситуация».
Прокуратура пришла к выводу, что указанные работы можно было выполнить заблаговременно в режиме планирования закупок на очередной финансовый  год с учетом требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных и муниципальных  нужд и бюджетного законодательства, осуществить закупку одним из конкурентных способов. Тем самым не было бы допущено  необоснованное сокращение числа участников закупки.
Аналогичные правонарушения не должны повториться в 2016 году при подготовке к очередному отопительному сезону.

Источник: пресс-служба Прокуратуры по Забайкальскому краю