Правительство Забайкалья обвинило Спецстрой России в срыве сроков запуска аэродрома на станции Степь

28 октября и.о. первого заместителя председателя правительства Забайкальского края Александр Кулаков прокомментировал вопросы, связанные со строительством военного аэродрома вблизи станции Степь в Оловяннинском районе. Слова представителя Спецстроя России, приведенные СМИ о том, что руководство Забайкальского края препятствует строительству объекта, не соответствуют действительности.

Александр Кулаков подчеркнул, что краевым правительством в полном объеме оказывается содействие в реализации этого проекта.
«Объект ведет главное управление строительства дорог и аэродромов при Спецстрое России, подведомственное министерству обороны РФ. С момента начала работ исполнителю предлагались различные пути решения возникающих проблем. В частности, была предложена помощь в оформлении разрешительной документации на добычу полезных ископаемых. Проводились выездные заседания по рассмотрению возможностей использования железнодорожных тупиков для доставки грузов. Препятствий для строительства аэродромного комплекса и перевозки материалов в допустимых законодательством пределах нет», — пояснил Александр Кулаков.
Однако большинством предложений региональной власти заказчики и подрядчики строительства аэродрома в Степи так и не воспользовались, предпочитая ответственность за срыв сроков ввода в эксплуатацию объекта переложить на краевое  правительство.
Так, по факту отсутствия лицензии на добычу инертных материалов в отношении представителей подрядчиков аэродрома в настоящее время проводится проверка правоохранительными органами.
По информации министерства природных ресурсов и промышленной политики края, в августе текущего года проводился конкурс на право пользования недрами месторождения вблизи объекта строительства. Это позволило бы не задействовать большегрузную технику для перевозки строительного  материала на длительные расстояния. В соответствии с федеральным законодательством, Спецстрой России имеет приоритетное право на разработку данного месторождения на льготных условия. Подрядчику было предложено принять участие в конкурсе, однако необходимый пакет документов представлен не был.
Кроме этого, не была построена и технологическая дорога, которая предусматривается при подготовке к строительству подобного объекта. При этом подрядные организации в нарушение законодательства осуществляли перевозки со значительным превышением нагрузок на дорожное покрытие. В результате чего безопасный проезд был затруднен многочисленными просадками и выбоинами. Значительный ущерб, нанесенный автомобильным дорогам транспортными средствами субподрядчиков, краевому бюджету возмещен не был.
При этом следует подчеркнуть, что работы на объекте приостановлены с июля 2016 года – по неизвестным правительству Забайкальского края причинам.

Источник: пресс-служба губернатора Забайкальского края