Парламентские комитеты дали свои заключения на проект бюджета Забайкалья на 2015 года

Комитеты краевого парламента вынесли свои заключения на проект бюджета Забайкальского края на 2015-2017 годы, сообщили в пресс-службе регионального Заксобрания.

Комитет по экономической, инвестиционной политике и собственности не считает возможным принять решение в силу отсутствия данных о полной задолженности по расходным обязательствам 2014 года, а также о реестре объектов незавершенного строительства.
Комитет по государственной политике отмечает, что проект не нацелен на поддержку учителей в сельской местности, не индексирует социальные выплаты, не предусматривает погашение кредиторской задолженности в сумме 1,5 миллиарда рублей по сфере здравоохранения, объемам выполненных работ в дорожной отрасли. В связи с этим предложено отозвать внесенные в краевой парламент законопроекты, отменяющие соцподдержку целого слоя населения Забайкалья, а также скорректировать концепцию бюджета с целью ежеквартального внесения для рассмотрения хода исполнения бюджета с исключением статей об установлении лимитов финансирования и единоличного принятия решений по направлению использования бюджетных средств.  В случае, если эти предложения не найдут поддержки у губернатора края, комитет рекомендует проект бюджета не принимать.
Комитет по развитию производительных сил, инфраструктуры и инновациям поддерживает концепцию проекта и считает возможным принять его в первом чтении. В то же время комитет рекомендует предусмотреть неучтенные в проекте расходы на компенсацию пригородных перевозок железнодорожным транспортом, предусмотреть 7 миллионов рублей на выплату долга за отстрел волков. Кроме того, необходимо найти средства на работы по ремонту и содержанию гидротехнических сооружений, т субсидии муниципалам на разработку проектно-сметной документации на объекты капитального ремонта.
Комитет по аграрной политике и потребительскому рынку уверен, что принятие бюджета в том виде, в котором он предложен губернатором, может привести к снижению объемов производства по многим видам сельхозпродукции, что недопустимо в текущей ситуации в стране. В связи с этим предлагается принять проект в первом чтении – при условии дополнительных  ассигнований на оказание несвязанной поддержки в растениеводстве, возмещение затрат по приобретению сельхозтехнии и племенного скота. Кроме того, финансирование по подразделу «Сельское хозяйство и рыболовство» должно быть не ниже уровня 2014 года – сейчас они снижены на 37%.
Комитет по социальной политике закономерно настаивает на индексации социальных пособий, обещанном строительстве больницы в поселке Карымское и не допустить снижения расходов на обеспечение лекарствами. Кроме того, комитет настаивает на расчете страховых взносов в территориальный фонд медицинского страхования в размере 7 миллиардов 116 миллионов рублей – в противном случае здравоохранение края не будет профинансированы в полном объеме.
Комитет по демографической политике, согласившись, что проект сформирован с учетом реальных возможностей края, предлагает сохранить выплаты многодетным матерям и предусмотреть методику расчета субвенций и дотаций на зарплату в муниципалитетах с учетом районного коэффициента и процентной надбавки.
Комитет по местному самоуправлению настаивает  на мотивации органов местного самоуправления к экономическому развитию и наращиванию налоговой базы, однако в целом считает законопроект возможным к принятию.
Профильный комитет по бюджетной и налоговой политике вынесет свое решение после изучения мнений всех комитетов и рекомендаций публичных слушаний по проекту, которые прошли 19 ноября.