На ЗабЖД организовано движение 5,7 тыс. соединенных поездов

С начала 2016 года на Забайкальской железной дороге сформировано более 5,7 соединенных длинносоставных поездов, что является рекордным результатом на сети железных дорог ОАО «РЖД».
Как сообщили «Чита.News» в пресс-службе ЗабЖД, для Забайкальской магистрали организация движения соединенных поездов является одной из важных мер, направленных на повышение эффективности перевозочного процесса в условиях интенсивного грузопотока и масштабной реконструкции путевой инфраструктуры.
Соединенные поезда включают в себя от 100 до 150 вагонов (для сравнения – в обычном грузовом поезде – 71 вагон). Общий вес состава превышает 10 тыс. тонн. Технология основывается на сцепке двух поездов. Движением соединенного поезда управляют два синхронно работающие электровоза – в голове и в середине состава. Применение такой технологии организации перевозочного процесса дает возможность пропускать большее количество поездов за минимальный промежуток времени. При этом соединенные поезда успешно преодолевают сложные по рельефу и профилю пути участки Забайкальской железной дороги. Между тем, такая методика организации движения требует особой подготовки и высочайшего профессионализма локомотивных бригад, а также грамотного планирования продвижения поездопотока со стороны диспетчерского аппарата Забайкальской дирекции управления движением.
Всего c начала 2016 года на сети железных дорог ОАО «РЖД» сформировали и отправили более 13,2 тыс. соединенных поездов, из этого количества 39% приходится на долю Забайкальской железной дороги.
Технологию ведения соединенных поездов на Забайкальской железной дороге начали применять с 2008 года. В настоящее время длинносоставные поезда на полигоне магистрали формируются на 53 станциях.