Иван Шовдра проверил работу поликлиник Читы

7 июня первый заместитель врио министра здравоохранения Забайкальского края Иван Шовдра провел проверку деятельности поликлинических подразделений ГУЗ КМЦ г.Читы. В частности его интересовала работа регистратур.

— В каждом поликлиническом подразделении имеются свои проблемы: где работает одно окно и стоит очередь из 10-15 человек – необходимы штатные единицы регистраторов, другим нужно расширить сами помещения регистратур и холлов, добавить окна, третьим – установить дополнительные телефонные линии для call-центров. Однако практически во всех поликлиниках сегодня нет главного – доступности. Я сегодня практически в каждом подразделении, немного отойдя от регистратуры, с мобильного телефона пытался через call-центр записаться к врачу. В итоге к кардиологу меня записали только через два дня, несмотря на то, что я жаловался на острые боли в груди. Это недопустимо, — отметил Иван Шовдра. – Сейчас мы проводим колоссальную работу по доступности медицины, человек должен либо по телефону свободно записаться к врачу на ближайшее время, либо в регистратуре быстро получить талон, не выстаивая в очередях. Большой провал выявился у нас и в кадровой составляющей регистратур – будем перепрофилировать людей, планируем проводить тренинги, учить общаться с людьми, помогать им психологически. Ведь огромная роль в доступности медпомощи отводится именно первичному звену, тому, как оперативно получит человек помощь на уровне поликлиники.
Кроме того, по словам Ивана Шовдры, планируется ввести такую услугу, как предварительное оповещение пациентов по телефону.
— К сожалению, большая часть пациентов, записавшись к специалисту на дальний срок, попросту не приходит на прием – забывают, либо обращаются в другие лечебные учреждения. В итоге занятая очередь пропадает. Мы предлагаем в каждой поликлинике посадить человека, который непосредственно обзванивал бы записавшихся пациентов и уточнял – придет ли он такого-то числа к такому-то специалисту, не поменялись ли у него планы. Если человек уже решил проблему, то его очередь становится свободной, и помощь может получить более нуждающийся пациент, — сказал Шовдра.
По итогам поездки Иван Шовдра дал конкретные поручения руководителям Клинического медицинского центра и поликлинических подразделений, установил сроки выполнения поставленных задач и устранения недочетов. Работу по улучшению доступности медпомощи каждого подразделения Шовдра взял на личный контроль.

Источник: Министерство здравоохранения Забайкальского края