Как заработать деньги в Забайкалье – советы Читинского маркетолога

На счету предпринимателя Сергея Шиндова, читинского маркетолога, десятки успешных проектов, приносящих гарантированную прибыль. Он владелец нескольких интернет-ресурсов, в том числе, федерального уровня. Занимается, как онлайн, так и традиционными продажами. Последние пять лет наряду с развитием собственного бизнеса консультирует руководителей коммерческих предприятий, а также людей, желающих основать и развить свое дело в Забайкалье. С ним встретился корреспондент «Вести-Чита.Ру» и попросил ответить на несколько вопросов.

Корр: Это правда, что за советом и помощью к вам обращаются, как люди, просто потерявшие работу, и желающие самостоятельно зарабатывать деньги, так и уже действующие бизнесмены, которым что-то не нравится в собственной деятельности? Почему именно к вам?
С.Н: Потому что первым я помогаю запустить собственный бизнес уже в течение одной недели, вторым предлагаю четкий алгоритм совершенствования уже работающего бизнеса с помощью индивидуально подобранных инструментов маркетинга. Чтобы не быть голословным: десятки обратившихся за помощью людей обрели не просто работу, а инструмент зарабатывания денег, причем, не подверженный коньюнктуре рынка, смены власти или погодных условий. С другой стороны, бизнесмены, с которыми я сотрудничал и продолжаю сотрудничать, добились и продолжают добиваться хороших показателей в своей деятельности.
Корр: Насколько я знаю, много лет вы оказывали маркетинговые услуги торговой компании «Читинка», которая не сегодняшний день занимает лидирующее место среди забайкальских ритейлеров…
С.Н. Не только «Читинке», и не только крупным компаниям. Например, Читинский Центр Недвижимости (специально подобранные инструменты маркетинга помогли компании увеличить объем продаж недвижимости), ООО «Товары Забайкалья» (здесь была решена проблема увеличения объема продаж винно-водочных изделий и золотых украшений. Читинцы наверняка помнят игру «Чарка»), ВЦ «Забайкальский» — «Автоград» (мое личное участие в заключении контракта с дистрибьютор Hyundai  помогло собственнику выйти на совершенно иной уровень организации своего бизнеса). В сфере моей деятельности разные направления по организации маркетингового продвижения малого и среднего бизнеса. Начинающие бизнесмены сегодня, как никто другой, нуждаются в квалифицированной помощи маркетолога.
Корр: Если можно, какая начинающим предпринимателям сегодня в первую очередь нужна помощь?
С.Н: В продвижении собственных товаров и услуг при минимальных на это продвижение затратах. Приведу пример. Несколько месяцев назад на читинский рынок пришла компании, решившая торговать профлистом собственного производства. Ее представитель обратился ко мне с просьбой рассчитать бюджет на маркетинговое продвижение. Предприниматель готов был выложить порядка 500 тысяч рублей одноразово и примерно по 100-200 тысяч ежемесячно. После составления мною и моими помощниками маркетинговой карты, которая обошлась предпринимателю в 50 тысяч рублей, было принято решение арендовать всего один широкоформатный баннер за 7 тысяч рублей в месяц (разумеется, место расположения баннера я выбирал лично). На сегодняшний день ежедневный оборот по продаже профлиста у предпринимателя составляет около 500 тысяч  рублей. При этом ежемесячные расходы на маркетинг (помимо 7 тысяч на оплату баннера) всего 15 тысяч рублей. Мы подписали соответствующий контракт на аутсорсинг, в рамках которого и сотрудничаем.
Корр: То есть в маркетинговом продвижении деньги не всегда имеют главную роль.
С.Н: Разумеется. Порой достаточно просто встретиться и индивидуально переговорить с ключевыми помощниками собственника бизнеса, чтобы понять узловые проблемы предприятия или организации, помочь в их устранении. Той же «Читинке», например, я оказывал услуги и в сфере административного менеджмента.
Корр: Как-то все очень просто получается.
С.Н: Не совсем так. Стараюсь избегать сотрудничать с руководителями бизнеса, которые априори сами считают себя маркетологами, не обладая при этом ни опытом в данной сфере, ни соответствующими познаниями. Например, маркетинговый договор аутсорсинга был подписан с руководством ТЦ «Маяк». Однако он так и не заработал. Мне было предложено расклеить объявления на дверях подъездах домов. Пришлось объяснить товарищу, что врачу (а в данном случае, я, как маркетолог, врач) не нужно советовать, с какой стороны делать больному припарки.
Корр: Вы упомянули маркетинговую карту. Что это такое?
С.Н: Это первичное обследование бизнеса на предмет его маркетингового продвижение. Как правило, на ее составление уходит несколько дней. Стоимость, скажу сразу для заинтересованных, от 15-ти тысяч рублей в зависимости от сложности объекта исследования. Владелец бизнеса получает первичную картину маркетингового состояния своего предприятия, а также практические рекомендации. Нередко этого оказывается достаточным, если в штате фирмы есть человек, который в состоянии реализовать на практике наши предложения. Если такого человека нет, или уровень его компетенции оставляет желать лучшего, то лучше комплексное маркетинговое продвижение доверить нам.
Корр: Я заметил, что во время нашего разговора вы ни разу не употребили слово «реклама».
С.Н: Реклама – это составная часть маркетинга. К сожалению, для некоторых предпринимателей это трудно доходит. Им кажется, что, если ежедневно крутить дорогостоящие ролики по телевидению или на радио, или весь город заставить билбордами, то будет счастье. Однако прозрение приходит порой слишком поздно. Рекламным агентствам и телеканалам перечислены большие деньги, а результата нет: объем продаж не увеличивается, конкуренты – давят. Приходит отчаяние – предприниматель полностью снимает всю рекламу. Картина состояния его бизнеса не меняется. Поэтому, когда кто-то в следующий раз предлагает ему «прорекламироваться», то бизнесмен приходит в ярость. Примерно такая картина наблюдалась в уже упомянутой нами «Читинке». Несколько лет активной рекламы сменилось полным ее отсутствием. Теперь вновь на телевидении пошли ролики. Я предупреждал гендиректора компании, что так делать нельзя. Не послушался. Кстати, не в последнюю очередь и поэтому наш контракт на маркетинговое продвижение был расторгнут по обоюдному согласию.
Маркетингу надо уделять постоянное внимание. При «раскрутке» той же «Читинки» я использовал различные инструменты маркетинга. Назову лишь некоторые из них. Городская игра «Найди дешевле – и получи приз» с использованием артистов Забайкальского театра кукол. Конкурс скороговорок непосредственно внутри супермаркетов «В Чите Читинка быстрая бежит». Издание собственной корпоративной газеты. И многое другое. Почему нет опасения называть конкретные мероприятия (в данном случае, я их называю инструментами маркетинга)? Потому что для каждого коммерческого предприятия они индивидуально. Какого-то лекала здесь нет.
Корр: Какие на ваш взгляд инструменты маркетинга на сегодняшний день наиболее эффективны?
С.Н: Для Читы – время билбордов для продвижения товаров или услуг малоэффективно. Разве что использовать их в качестве указателей направления движения. Тратить деньги на рекламу по ТВ или радио – только для имиджевого продвижения крупных компаний или торговых сетей. Чтобы не обидеть владельцев печатных СМИ, вообще промолчу. Маркетинговое продвижение посредством Интернет, где сегодня «зависает» наибольшее количество потенциальных пользователей товаров и услуг – вот на что следует обратить внимание собственникам бизнеса. Затраты минимальные, эффект, при умелом использовании данного инструмента маркетинга – достаточно быстрый и прогнозируемый в денежном эквиваленте.
Корр: Вы имеете в виду размещение баннеров на читинских информационных порталах?
С.Н: Очередное заблуждение, что баннера в электронных СМИ решат все проблемы. Только комплексное он-лайн продвижение может принести должный эффект. Но это тема для отдельного разговора.
Корр: Как можно начать сотрудничать с вами?
С.Н: Владельцу бизнеса достаточно позвонить по телефону 8-914-485-94-62. Часовая консультация будет стоить для предпринимателя  5 тысяч рублей. Возможно, этого окажется достаточным, чтобы собственник бизнеса пересмотрел свои траты на ту же рекламу в сторону ее минимизации, с одновременной корректировкой в сторону онлайн маркетинга. Здесь мы готовы предложить широкий спектр услуг.
Корр: А что касается тех, кто, скажем, потерял работу или просто хочет начать свое дело, но не знает- с чего начать. Вы сможете им помочь?
С.Н: Прежде чем позвонить мне на указанный выше номер телефона, человек должен определиться в направлении своей дальнейшей деятельности. Не важно, чем ты хочешь заниматься: открыть парикмахерскую, стать репетитором, домашней сиделкой или выездным электриком – главное, чтобы это дело тебе нравилось, и ты захотел в нем стать лучшим. Наша задача привести к начинающему бизнесмену клиентов, помочь ему скорее начать зарабатывать деньги. Сразу предлагаем арендовать у нас продающий лендинг (из более, чем 300-от уже имеющихся) всего за одну тысячу рублей в месяц, обговариваем формы продвижения, прогнозируем ожидаем результат.
Корр: Понятно, что в нашем интервью мы коснулись лишь верхушки айсберга под названием Маркетинг.
С.Н: Разумеется. Если кто-то из собственников бизнеса нуждается в совете и практических рекомендациях маркетолога – я всегда готов помочь им. А также, если кто-то из читинцев (мы работаем также и с жителями районов края) захочет работать на себя и самостоятельно зарабатывать деньги – телефон тот же: 8-914-485-94-62. Звонить лучше в рабочее время.
Если вы потеряли работу – не ищите нового работодателя. Лучший работодатель – это вы сами. Я думаю, у вас все получится. Хотите стать миллионером? Станьте им. А мы поможем.