Открытая трибуна Забайкальских депутатов

Представители двух парламентских фракций высказали свою позицию по актуальным вопросам повестки ноябрьского пленарного заседания. Об этом сообщили «Заб.Медиа» в пресс-службе Законодательного собрания Забайкальского края.
Николай Мерзликин, председатель комитета по экономической, инвестиционной политике и собственности, руководитель фракции КПРФ в Законодательном Собрании Забайкальского края:
— Ключевым вопросом сегодняшнего заседания является согласование кандидатур заместителей председателя Правительства Забайкальского края. Какие преимущества у новой структуры Правительства: председатель – губернатор и шесть заместителей? На наш взгляд, одно – Правительство компактно. Все остальное – плохо! Из семи членов Правительства, только двое являются главными распорядителями бюджетных средств – минэконом и минфин. Все остальные к финансовым операциям не имеют никакого отношения. При этом министры несут персональную ответственность по закону, но в решении вопросов принимают участие опосредованно. Это министерство здравоохранения, министерство образования, соцзащиты, минтерразвития – львиная доля всего бюджета. Разве это Правительство? Это какой-то политический орган, а не орган хозяйственного управления. Поэтому хорошего мы ничего от этого не ждем, это политические игры и нежизнеспособная структура.
Накануне заседания состоялись встречи с исполняющими обязанности заместителей председателя Правительства края. Мы постарались сосредоточиться на тех вопросах, которые волную всех забайкальцев. Первое – тарифы на тепло и изменение системы оплаты. К примеру, оплата по счетчикам, которые заставляли всех устанавливать, теперь практически не действует. Либо поставлены такие условия, которые выполнить невозможно. К примеру, чтобы у каждого жильца в многоквартирном доме были счетчики – это же нереальная задача. В разы подскочила плата за тепло и это коснется каждого забайкальца. Ответы от Правительства невнятные. В региональную службу по тарифам были представлены документы, обосновывающие рост тарифов на 35%. Говорят: «Все правильно». А кто и как их проверял? Почему компания ТГК-14, закончившая полугодие с прибылью в сотни миллионов, имеет право повышать тарифы? Бизнес-сообщество, граждане занимаются этим вопросом, и мы постараемся им помочь. Главное, привлечь федеральную антимонопольную службы с проверкой. Сегодня мы не можем говорить даже о стагнации, застое. Это просто развал. Удар по бизнесу, бюджетным организациям – угроза блокировки счетов, невыплаты зарплаты.
Еще один вопрос – долги. Говорим и.о. заместителю председателя Правительства: «Госконтракты заключены, исполнены, введены объекты, почему не рассчитываетесь?». Яркий пример – силикатный завод, который, кроме прочего, несет колоссальную социальную нагрузку – обслуживает Антипиху. Ситуация критическая. Риски техногенной аварии – очень высокие. Ответ один: «Денег нет». Наше Правительство превращается в какой-то рассчетно-кассовый центр по обслуживанию бюджетных выплат.
Андрей Жидков, член комитета по развитию производительных сил, инфраструктуре и инновациям, руководитель фракции партии «Справедливая Россия» в Законодательном Собрании Забайкальского края:
— Тепло – крайне важный вопрос для Забайкальского края. Как мы знаем, ТГК-14 повысила тарифы на теплоэнергию для бюджетных организаций и так называемой категории «прочие». К ним относятся юридические лица, включая предпринимателей. Что происходит? Бюджет страдает от отсутствия денег, ТГК-14 при этом, увеличивая оплаты бюджетным организациям, фактически увеличивает расходы бюджета.
На самом деле, за 10 месяцев ТГК-14 получила чистой прибыли 342 млн. рублей. В 2015 году в октябре же эти цифры были 157 млн. рублей. Как видим, рост значительный. Что такое «выпадающие доходы», не знает никто. Почему небольшая группа людей в виде региональной службы по тарифам решает вопросы для всего края, устанавливает тарифы? Мы не знаем даже методики подсчета. Есть антимонопольная служба, которая давно должна была сказать свое веское слово, но пока ее мнение не озвучено.
По факту платежи выросли не на 35%, а в разы. Я считаю, что эта ситуация должна быть очень быстро разрешена. Это работа и нового Правительства, и ФАС, и РСТ. Все это отражается на увеличении цен, стоимости услуг. Как результат – уход бизнеса. «Маленькие» предприниматели подчас уже не тянут аренду, оплату тепла.
Что касается очень важной статьи расходов – денег на Заксобрание, которая, как ожидается, уменьшится со 144 млн. рублей до 95 млн. рублей, то мы поддерживаем такую меру. Члены нашей фракции уже давно говорили о необходимости сокращения количества комитетов до 5, и сократить число депутатов, работающих на платной основе до 7 человек. К этому нужно двигаться, мы все равно к этому придем, так как финансовая ситуация лучше не становится. Не за горами решение, когда мы объединим в одном здании краевую и городскую администрации.