Инвестиции в развитие ЗабЖД в 2016 году увеличились на 31% и составили 41,5 млрд рублей

В 2016 году инвестиции в развитие Забайкальской железной дороги составили 41,5 млрд рублей, что на 31% превышает аналогичный показатель 2015 года.

Как сообщили «Вести-Чита.Ру» в пресс-службе «ЗабЖД», инвестиционные средства были направлены на строительство и реконструкцию 233 различных объектов, обновление тягового подвижного состава, приобретение и модернизацию производственного оборудования.
В рамках проекта модернизации железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской магистрали и Транссиба осуществлялся комплекс масштабных мероприятий. Велась реконструкция шести станций на участке Петровский Завод – Архара, удлинение приемоотправочных путей парка «А» станции Белогорск-2 и реконструкция пункта экипировки и тракционных путей локомотивного ремонтного депо Магдагачи. Были продолжены реконструкция сортировочной системы колеи 1435 мм на станции Забайкальск, строительство вторых путей на участке разъезд №   115 – Соктуй, а также электрификация участка Борзя – Забайкальск. Велись подготовительные работы по строительству корпусов пунктов технического обслуживания локомотивов на станциях Карымская и Забайкальск. Продолжалось строительство дома отдыха локомотивных бригад на станции Сковородино, эксплуатационных предприятий на станциях Белогорск и Чита.
Кроме того, в 2016 году на ЗабЖД модернизирован рекордный объем пути –  422,7 км. Выполнена замена 101 стрелочного перевода. Введены в постоянную эксплуатацию пять мостов, в том числе мост через реку Бурея.
Проведены работы по оздоровлению опорного хозяйства на двух участках дороги и воздушной линии автоблокировки на участках Тайдут – Могзон – Сохондо, выполнено техническое перевооружение девяти тяговых подстанций.
Всего на реализацию программы по развитию БАМа и Транссиба на ЗабЖД направлено более 23,6 млрд рублей.
В 2016 году активно велось обновление локомотивного парка Забайкальской железной дороги: приобретён 101 новый локомотив, в том числе 93 современных магистральных электровозов серии «Ермак». Также на дорогу прибыли три пассажирских тепловоза ТЭП70БС, а парк маневровых локомотивов пополнен пятью тепловозами серии ТЭМ18ДМ. Инвестиции в обновление тягового подвижного состава превысили 14,8 млрд рублей.
В рамках реализации собственных проектов ОАО «РЖД» на обеспечение транспортной, экологической и пожарной безопасности, повышение безопасности движения поездов, внедрение ресурсосберегающих технологий, повышение транспортной доступности для населения и обновление основных фондов направлено свыше 3 млрд рублей.

Источник: пресс-служба ЗабЖД