Права льготников на обеспечение лекарствами в Забайкалье отстаивает прокуратура

В 2015 году органам прокуратуры края удалось улучшить эффективность надзора за исполнением законодательства о льготном обеспечении граждан лекарственными препаратами и  оказании медицинской помощи.

Как сообщили «Вести-Чита.Ру» в пресс-службе прокуратуры Забайкальского края, по результатам проведенной прокурором Центрального района города Читы проверки по обращению законного представителя ребенка-инвалида мерами судебного понуждения на Министерство здравоохранения края возложена обязанность на постоянной основе обеспечить  его льготными жизненно-необходимыми лекарственными препаратами в соответствии с рекомендациями и назначениями врачей в необходимом количестве. Аналогичные иски предъявлены прокуратурой края, прокуратурой Дульдургинского, Карымского районов, Ингодинского района города Читы, Петровск-Забайкальским и  Краснокаменским межрайпрокурорами  в защиту интересов 8 лиц, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение (иски удовлетворены, судебные решения исполнены).
Прокурорами пресечены факты несвоевременного обеспечения инвалидов бесплатными лекарственными препаратами, принимались меры в связи с отсутствием в аптечных учреждениях минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи,  завышением на них цены.
По представлениям прокуроров Тунгокоченского района и Черновского района г.Читы четыре врача, не принявшие должных мер к лекарственному обеспечению при амбулаторном лечении онкологического больного и инвалида, страдающего психическим заболеванием, привлечены к дисциплинарной ответственности. Грубые нарушения лицензионных условий, выразившиеся в необеспечении минимального ассортимента лекарственных средств, необходимого для оказания медицинской помощи, пресекались прокурорами Александрово-Заводского, Сретенского, Хилокского, Чернышев-ского районов, Петровск-Забайкальским межрайонным прокурором, прокурром Черновского района города Читы.
Борзинской межрайпрокуратурой установлено, что ГУЗ «Борзинская ЦРБ» на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 №   44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в январе-феврале 2015 года заключены государственные контракты, в их числе на поставку лекарственных препаратов с единственным поставщиком.
Однако в нарушение ч. 1 ст. 24, п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе ГУЗ «Борзинская ЦРБ» неверно выбран способ определения поставщика. Госуконтракты заключены в нарушение ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе, согласно которой заказчик обязан был осуществить закупки одним из конкурентных способов. Кроме того, принятие решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд у единственных поставщиков не обусловлено необходимостью ликвидации последствий, возникших вследствие какой-либо аварии или чрезвычайной ситуации.
Проверкой также установлено, что ответственными должностными лицами ГУЗ «Борзинская ЦРБ» в нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе не направляется для размещения на официальном сайте закупок Российской Федерации в сети «Интернет» полная информация о заключенных контрактах (копии контрактов), документы о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги. При просмотре реестра контрактов ГУЗ «Борзинская ЦРБ» полные тексты заключенных контрактов отсутствовали.
По указанным нарушениям в адрес ГУЗ «Борзинская ЦРБ» внесено представление, которое признано обоснованным и удовлетворено, к дисциплинарной ответственности привлечено виновное должнотсное лицо.
Кроме того, по указанным фактам Борзинской межрайонной прокуратурой в отношении главного врача ГУЗ «Борзинская ЦРБ» возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении УФАС по Забайкальскому краю виновному лицу назначен штраф в размере 50 тыс. руб.
Краснокаменской межрайонной прокуратурой были установлены нарушения сроков поставки лекарственных средств по государственным контрактам, заключенным ГУЗ «Краевая больница №   4», однако заказчиком требования об оплате неустойки к поставщикам не предъявлены. По данному факту межрайонным прокурором главному врачу внесено представление с требованием принятия незамедлительных мер к взысканию неустойки (на рассмотрении).
Прокуратурой края установлены нарушения в деятельности органов государственной власти края, связанные с необеспечением достаточного финансирования мероприятий по предоставлению мер социальной поддержки в виде бесплатного лекарственного обеспечения по основному заболеванию при амбулаторном лечении граждан, определенных постановлением Правительства РФ от 30.07.1994 №   890, а также страдающих социально значимыми и орфанными заболеваниями.
Правительством Забайкальского края не обеспечено достаточное финансирование мероприятий по предоставлению мер социальной поддержки в виде бесплатного лекарственного обеспечения по основному заболеванию при амбулаторном лечении граждан, определенных постановлением Правительства РФ от 30.07.1994 №   890, а также страдающим социально значимыми заболеваниями. По данному факту прокурором края Губернатору Забайкальского края внесено представление (находится на рассмотрении).
Прокурорами Оловяннинского  и Кыринского районов  в интересах инвалидов предъявлены иски о возмещении затрат за самостоятельно приобретенные лекарственные препараты и медицинские изделия (один иск  удовлетворен на сумму 7696 руб., второй иск на рассмотрении).
После вмешательства Балейского межрайпрокурора  ГУ «Забайкальское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации» произведена оплата ребенку-инвалиду проезда к месту лечения и обратно в размере 13391 рублей.

Источник: пресс-служба Прокуратуры по Забайкальскому краю