Директор Карымской школы М. Пушкарева: «Педагоги России знают наш Забайкальский край»

В Пензе состоялся форум Общероссийского Народного Фронта «Качественное образование во имя страны» с участием президента России В. В.Путина. Забайкальский край на форуме представляли директор Читинского педколледжа Татьяна Владимировна Алёшкина, учитель истории Читинской гимназии № 12 Аюна Нашинова, директор МОУ СОШ № 4 поселка Карымское Марина Ивановна Пушкарева.

С Мариной Ивановной Пушкаревой встретился корреспондент газеты Карымского района «Красное знамя» (№ 88) О.Килина и взяла интервью, которое и предлагается вашему вниманию.
— Какие проблемные вопросы от региона Вы ставили на форуме?
— Это закрытие малокомплектных школ в селах. Вопрос волнует многих. Это доступность образования для разных категорий детей, включая детей с ограниченными возможностями здоровья. Имеется в виду дополнительное финансирование для создания условий в школах детям-инвалидам. Это увеличение денежных средств на дополнительное образование на базе школ: чтобы расширить сеть кружков, улучшить их материальную базу. Это придание нормативно-правового статуса школам полного дня для стабильного государственного финансирования, сохранение службы сопровождения в детских садах и школах: психологов, социальных педагогов, дефектологов, логопедов. Это государственная поддержка в финансировании на новое современное оборудование для сельских школ, некачественно предоставляемые услуги Интернета в сельской местности. Также был поставлен вопрос о продолжении программы по поддержке молодых педагогов: выделение грантов и льготное ипотечное кредитование. А также пересмотр учебных программ в педвузах в сторону увеличения практики в школах.
Все эти вопросы заложены в пакет предложений для рассмотрения Министерством образования РФ, Правительством России. А озвучены они были в первый день форума на одном из круглых столов «Современная сельская школа; потенциал развития», где я, как представитель Забайкальского края, принимала участие.
— В каком ключе работал форум во второй день?
— Было развернуто пять тематических дискуссионных площадок. Я работала в группе экспертов площадки «Доступное образование — для всех». На ней обсуждались вопросы недостаточного финансирования школ, детских садов в отношении развития. Педагоги просили государственной финансовой поддержки для осуществления инновационных проектов, оснащения учреждений современным оборудованием, современным программным обеспечением. Чтобы на все это ежегодно школа получала дополнительное финансирование.
Обсуждался вопрос о повышении квалификации учителей в связи с введением новых стандартов в образовании. Сошлись во мнении: каждый педагог должен повышать свой профессиональный уровень с учетом индивидуального запроса и обязательно на базе тех школ, что имеют передовой опыт сегодняшнего времени. Так будет намного эффективнее.
Обсуждалась проблема закрытия коррекционных школ. За последние три года в России перестали функционировать 150 учреждений такого типа. В связи с их закрытием возникли трудности в обучении детей с ограниченными возможностями, поскольку в обычных школах на сегодняшний день условия для обучения таких детей не созданы.
В ходе дискуссии пришли к выводу, что родители имеют право выбора обучения ребенка-инвалида. Поэтому в обычных школах следует предусмотреть социальные программы для детей с ограниченными возможностями и обязательно иметь службу сопровождения (это психолог, дефектолог и т.д.).
Данную проблему президент В.В.Путин поручил решить Министерству образования и науки, что нас педагогов, конечно же, радует.
— Пленарное заседание шло с участием президента В.В.Путина. Что Вы услышали из его уст?
— В ходе диалога с участниками форума Владимир Владимирович обозначил следующие свои позиции: образование в России должно быть бесплатным; нужно, чтобы в школу вернулась воспитательная работа; повышению заработной платы учителям будет уделяться серьезное внимание; подвергнется пересмотру профессиональное образование, имеется в виду бакалавриат и магистратура. Возможно, будут возвращены узкие специальности.
— Затрагивался ли вопрос об ЕГЭ?
— Было выдвинуто предложение: позволить в перспективе школам выдавать аттестаты тем выпускникам, кто не собирается продолжать обучение в вузах. Президент его не отвергнул, пообещал, что Правительство и Министерство образования рассмотрят этот вопрос.
— Какое в целом у Вас впечатление о форуме?
— Мне понравился его деловой настрой. Каждому была предоставлена возможность высказать наболевшие проблемы региона, внести предложения по их решению на федеральном уровне.
Кроме того, мы поделились опытом друг с другом, обменялись визитками с целью дальнейшего сотрудничества. Приятно было слышать, что наш Забайкальский край в педагогическом сообществе России знают по инновационному опыту в общем, среднем и профессиональном образовании, и, что представители других регионов активно интересуются им, хотят с нами контактировать.