Как рассказали «Вести-Чита.Ру» в пресс-службе ЗабЖД, всего на железных дорогах компании за период январь – сентябрь организовано движение 15789 соединенных тяжеловесных поездов, при этом 48% из них были сформированы на Забайкальской (7731 поезд) и Западно-Сибирской (3768 поездов) магистралях.
Соединенные тяжеловесные поезда включают в себя от 100 до 150 вагонов (для сравнения – в обычном грузовом поезде – 71 вагон). Общий вес состава превышает 10 тыс. тонн. Технология основывается на сцепке двух поездов. Движением соединенного поезда управляют синхронно работающие электровозы, расположенные в «голове» и в середине состава. Удвоенная тяга позволяет успешно преодолевать сложные по рельефу и профилю пути участки Забайкальской железной дороги.
Организация движения соединенных поездов требует особой подготовки и высочайшего профессионализма локомотивных бригад, а также грамотного планирования поездной работы со стороны диспетчерского аппарата Забайкальской дирекции управления движением.
Для Забайкальской магистрали организация движения соединенных поездов является одной из важных мер, направленных на повышение эффективности перевозочного процесса в условиях интенсивного грузопотока и масштабной реконструкции путевой инфраструктуры.
Соединенные поезда на ЗабЖД формируются на станциях Петровский Завод, Чита, Карымская, Чернышевск-Забайкальский, Могоча, Магдагачи и Белогорск.
Напомним, что технологию организации движения соединенных поездов на Забайкальской железной дороге начали применять с 2008 года.
Источник: пресс-служба ЗабЖД