В Чите стартовал проект «Доступная поликлиника»

Пилотный проект «Доступная поликлиника» планируется реализовать на базе самого крупного поликлинического подразделения Клинического медицинского центра г. Читы — №    2. По мнению членов специальной рабочей группы, руководит которой Татьяна Брум – заместитель главного врача Краевой клинической больницы, в случае успешной реализации, существенно возрастет качество и доступность амбулаторной медицинской помощи, оказываемой медицинскими специалистами населению в рамках территориальной программы гарантированной бесплатной медпомощи.
Как сообщили «Заб.Медиа» в пресс-службе Министерства здравоохранения Забайкальского края, искренне, вежливо, точно в срок и профессионально – так ёмко и содержательно определена цель пилотного проекта «Доступная поликлиника», который включает в себя ряд масштабных мероприятий, при условии реализации которых существенно повысится эффективность первичной медицинской помощи жителям Читы, в первую очередь, оказываемая врачами участковыми терапевтами.
Как отметила Юлия Коваленко, руководитель поликлинического подразделения №    2 КМЦ г. Читы, — в ходе реализации проекта, в первую очередь, будет организовано тестирование, обучение медицинских регистраторов – представителей авангарда любой поликлиники, тех, от чьей работы зависит эффективность и бесперебойная деятельность амбулаторного медицинского учреждения первичного звена, маршрутизация пациента, его настроение. Больной, обратившийся за медицинской помощью в поликлинику, не должен волноваться о том, насколько затянется его очередь на получение той или иной медицинской услуги. При этом мы обязаны строго соблюдать действующие нормативы соблюдения сроков оказания пациенту качественной и доступной бесплатной медицинской помощи в рамках программы госгарантий. В этой связи нам предстоит разработать механизмы мотивации медицинских специалистов поликлинического подразделения к качественному труду. Причем, некоторые формы работы с пациентом уже внедрены в деятельность регистратуры – оповещение больного о времени приема медицинским специалистом, налажена обратная связь.
Среди первоочередных задач при реализации проекта «Доступная поликлиника», Юлия Коваленко озвучила решение кадровой проблемы, организацию схемы общей маршрутизации пациентов на прием к врачам терапевту и специалистам узкого профиля, в том числе, по направлению участкового врача на госпитализацию в дневной стационар и профильные отделения стационарного типа. При этом будут разделены потоки первичных и повторных пациентов с обязательным разделением электронного расписания, с учетом свободной возможности для врача записи больного на повторный прием.
Кроме того, в рамках проекта, в деятельность подразделения будет внедрена работа мобильных врачебных бригад по обслуживанию пациентов на дому, система активных патронажей медицинскими специалистами среднего звена по обслуживанию лиц пенсионного возраста, по программам, разработанным врачом-геронтологом. Для этого медицинские специалисты пройдут специальное обучение. Оказание сестринской помощи маломобильным пациентам и обучение их родственников уходу за больными на дому, также станет обязанностью медицинских сестер.
В числе мероприятий «Доступной поликлиники»  — информирование и обучение пациентов записи на прием через интернет, разработка и внедрение информационных памяток о маршрутизации в медучреждении, о необходимости прибытия на прием в назначенное время, о подготовке к предстоящей процедуре, организация работы кабинета по выписке рецептов в рамках программы Дополнительного лекарственного обеспечения льготных категорий граждан. Также в рамках проекта предусматривается изменение продолжительности работы регистратуры, дневного стационара, процедурного кабинета, времени забора анализов, с учетом комфортности для пациента.
По мнению членов рабочей группы, в случае успешной реализации, проект «Доступная поликлиника» будет внедрен не только в деятельность читинских Клинических медицинских центров для детей и взрослых, но и в поликлинических отделениях Центральных районных больниц в Муниципальных образованиях края.