Прокуратура края добилась экономии для забайкальцев денежных средств на 4 млн. рублей

Судебная коллегия по гражданским делам Забайкальского краевого суда удовлетворила сегодня заявление заместителя прокурора края о признании противоречащей федеральному законодательству и недействующей с момента вступления в силу решения суда ч. 1 ст. 41 Закона Забайкальского края от 14 марта 2011 года №   447-ЗЗК «О Законодательном Собрании Забайкальского края».
Согласно приятой законом норме по окончании срока созыва Законодательного Собрания края депутатам, работающим на постоянной основе,  в день прекращения их полномочий должна производиться единовременная денежная выплата в размере 4-месячного денежного вознаграждения с учетом надбавок за работу в местностях с особыми климатическим условиями. Сумма таких выплат из краевого бюджета для 12 депутатов составляет более 4 миллионов рублей.
Как сообщил начальник отдела прокуратуры края Андрей Арутюнов, проанализировав названный нормативно-правовой акт,  прокуратура пришла к выводу, что региональным законом, по сути, предусмотрена выплата депутатам выходного пособия, которое позволит обеспечить их материально не период вынужденного трудоустройства после прекращения депутатских полномочий. Выплата таких пособий не является гарантиями депутатской деятельности, а устанавливает гарантии социальной защиты депутатов за пределами сроков их полномочий. В соответствии  с действующим законодательством это относится к исключительной компетенции федерального законодательства и законодатель субъекта Российской Федерации не вправе был осуществлять правовое регулирование в данной сфере.
К тому же Забайкальский край является дотационным регионом, ежегодно получает помощь из федерального бюджета в форме дотаций. Из-за необеспеченности источниками финансирования в регионе приостановлено выполнение ряда законов края и целевых программ. Среди них законы «О мерах социальной поддержки многодетных семей в Забайкальском крае», «О мерах социальной поддержки членов семей отдельных категорий граждан в Забайкальском крае» в части социальной поддержки членов семей медицинских, педагогических работников и работников культуры. Более сорока краевых долгосрочных целевых программ не обеспечены предусмотренным финансированием. В 2013 году такие программы как «Профилактика преступлений и иных правонарушений в Забайкальском крае (2011-2014 годы)» профинансирована только на 30 процентов от предусмотренного, «Противодействие коррупции в Забайкальском крае» — на 47 процентов, «Здоровье детей Забайкалья» — на 24 процента, «Молодежь Забайкалья» — на 16 процентов и т.д. Более 3 тысяч детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не обеспечены жильем.
Законодательное Собрание Забайкальского края 27 февраля 2013 года отклонило протест прокурора Забайкальского края о приведении ч. 1 ст. 41 названного Закона Забайкальского края в соответствие с федеральным законодательством.  Краевой суд своим решением подтвердил законность и обоснованность требований прокуратуры Забайкальского края.

Источник: prokuratura.chita.ru